Говард создал несколько из самых популярных игр в мире, также он одним из первых стал делать игры с открытым миром. Трудно переоценить его роль в создании и развитии таких популярных серий игр, как The Elder Scrolls и Fallout, которые получили множество наград D.I.C.E. Игры серий The Elder Scrolls и Fallout отличаются экспериментальным подходом к созданию мира и сюжета. Благодаря масштабу этих игровых миров, разнообразию сюжетных линий и почти бесконечному числу персонажей каждый игрок воспринимает игру по-своему.
«Вся Академия необычайно рада тому, что в ходе 20-й церемонии вручения наград D.I.C.E. в Зал славы попадет Тодд Говард, – сказал Майк Фишер, президент Академии. – Я знаю, что многие люди из индустрии провели множество часов в огромных открытых мирах, которые создал Тодд. Он заставил всех нас по-новому взглянуть на отношения между игроком и игрой и расширил возможности по созданию сюжета в играх. Мы хотим отметить заслуги Тодда, его достижения и вклад в индустрию видеоигр».
Награда Зала славы 2017 года будет вручена Говарду на 20-й церемонии вручения наград D.I.C.E. Эта церемония пройдет 17 февраля 2017 г. в Mandalay Convention Center (Лас-Вегас). Награду вручит его коллега Пит Хайнс, вице-президент по PR и маркетингу компании Bethesda Softworks.
«Тодд сильно повлиял на свою студию, на нашу компанию и на игровую индустрию в целом, – сказал Пит Хайнс. – Если взглянуть на список лучших разработчиков игр – 21 человека, которые уже в Зале славы AIAS, – то станет ясно, что Тодд должен быть в их числе».
Работать в индустрии видеоигр Говард начал в 1994 году в компании Bethesda Softworks. Первый раз в список создателей игры он попал в 1995 году за участие в работе над The Terminator: Future Shock. Миром The Elder Scrolls он впервые занялся, когда был дизайнером игры Elder Scrolls: Chapter II - Daggerfall (1996). Затем он стал лидером проекта и дизайнером The Elder Scrolls Adventures: Redguard (1998). При создании хита 2002 года The Elder Scrolls III: Morrowind Говард, лидер проекта и дизайнер игры, впервые сделал акцент на создании мира, а также начал поощрять пользователей к созданию модификаций.
Говард работал над несколькими получившими признание критиков играми серии The Elder Scrolls, в том числе The Elder Scrolls III: Morrowind (2002) и The Elder Scrolls IV: Oblivion (2006), которым многие издания и организации присудили награду «Игра года». Он также был главным продюсером The Elder Scrolls V: Skyrim (2011), одной из самых продаваемых игр в мире. Skyrim получила более 250 наград «Игра года» и очаровала как критиков, так и пользователей своим миром, а также искусным сочетанием боевой системы, создания предметов и применения навыков. За свою историю игры серии The Elder Scrolls постоянно превосходили ожидания публики и становились стандартами ролевых игр с открытым миром.
Серия игр Fallout также получила признание критиков и пользователей. Говард был главным продюсером Fallout 3 (2008), а также Fallout 4, которая вышла в 2015 году. Позволив игрокам изменять сюжет игры своими решениями, Говард создал игру, которая вызывает серьезные переживания. Fallout 4 получила титул «Игра года» на церемонии D.I.C.E. Awards 2016 года. Кроме того, Говард был продюсером Fallout Shelter, первой игры студии для мобильных устройств, которая почти сразу же стала приложением № 1 и в Apple Store, и в Google Play, а также получила награду «Мобильная игра года».
За свою карьеру Говард получил множество наград – в частности, он 16-й обладатель награды Game Developers Conference в категории «За пожизненные достижения». Журнал GamePro включил его в список 20 самых влиятельных людей игровой индустрии за последние 20 лет. В 2012 и 2016 годах Говард получил D.I.C.E. Award как лучший продюсер. В 2014 году он получил Lara of Honor, немецкую награду за достижения в индустрии видеоигр.
«Фанаты очень уважают Тодда – не только за его творческое видение, но также за скромность и чувство юмора, – сказал Тед Прайс, исполнительный директор и основатель Insomniac Games и вице-президент Академии интерактивных искусств. – Несмотря на то что он был у руля самых успешных серий за всю историю индустрии, он постоянно отдает славу другим. Настоящий командный игрок. Однако именно благодаря его видению и руководству миллионы пользователей получили Тамриэль и Содружество. Я восхищаюсь его достижениями и горжусь тем, что он мой друг. Даже не знаю, кто бы заслуживал этой награды больше, чем он».
В Зал славы AIAS попадают создатели, которые сыграли важную роль в разработке игр, оказавших большое влияние на индустрию, а также те, кто способствовал развитию того или иного жанра. Эти люди – творцы и новаторы наивысшего уровня, именно благодаря им происходит развитие индустрии. Ранее в Зал славы AIAS попали Хидэо Кодзима (2016), Лесли Бензис (2014), Дэн и Сэм Хаузеры (2014), Тим Суини (2012), доктор Грег Зечук (2011) и доктор Рэй Музика (2011). Дополнительная информация об обладателях этой награды размещена на сайте: http://www.interactive.org/special_awards/index.asp.
Билеты на 2017 D.I.C.E. Summit и 20-ю ежегодную церемонию вручения наград D.I.C.E. можно приобрести на сайте www.dicesummit.org.